Известный художник по свету Роланд Грейл выбрал два мощных прибора лидирующей на рынке серии Proteus от Elation, чтобы воплотить в жизнь величие церемонии открытия Кубка Азии. На мероприятии, состоявшемся 12 января на стадионе «Лусаил» в Дохе, Катар, компания Greil выбрала Proteus Brutus и Proteus Excalibur для создания захватывающих световых шоу и театрального воздействия для этой крупной постановки.
Кубок Азии, организованный Азиатской конфедерацией футбола, собрал 24 национальные команды в Катаре. Церемония открытия стала праздником единства и инклюзивности с выступлениями известных катарских и региональных артистов, которые раскрыли секреты «The Lost Chapter of Kelileh & Demneh» в захватывающем визуальном повествовании.
Театральность и гибкость
Роланд Грейл был нанят исполнительными продюсерами Katara Studios для создания полного светового дизайна, который также включал в себя подготовку, программирование и, в конечном итоге, поставку световой составляющей шоу вместе с творческой и технической командами. Он поделился своими мыслями о творческой структуре, заявив: «С самого начала задача состояла в том, чтобы создать очень театральный опыт, который также был бы достаточно гибким, чтобы создавать образы для больших церемоний и соответствовать всем требованиям с точки зрения шоу в прямом эфире».
Дизайн-студия Sila Sveta создала красивый органичный дизайн, который встроил местную культуру и историю в удивительную 21-минутную визуальную историю. Сотрудничая с Sila Sveta, Роланд Грейл поддержал историю, создав рамку для картины, где бы ни происходило действие, на сцене или в другом месте. «Мы задали настроение и обрамили декорации и фон освещением, чтобы поддержать историю, а также сотрудничали со всеми другими визуальными элементами, которые были прекрасны сами по себе. В конце спектакля театральное повествование перешло в более крупные церемониальные моменты».
Дальние броски
По словам Грейла, для больших шоу на открытом воздухе такого калибра есть одна важная особенность света, которая имеет важное значение, и это яркость. «Когда вы проводите полномасштабную церемонию на стадионе, вы ограничены в своих позициях для освещения, потому что вы не можете установить свет на открытом пространстве, — сказал он, — поэтому вы имеете дело с довольно большими расстояниями. При растояние от 40 до более 100 метров яркость не может быть заменена ничем. На данный момент это подводит нас к одному конкретному прекрасному прибору, который называется Proteus Brutus».
Proteus Brutus, светодиодный прибор FX с яркостью 75000 люмен, в котором находится светодиодный источник мощностью 1200 Вт, является прибором, который Грейл называет «определенно уникальным». – комментирует он. «Насколько я знаю, это самый яркий прожектор на рынке, что является огромным подспорьем в проведении такого шоу. На расстоянии 100 метров очень мало источников света, которые дают достаточно света, чтобы можно было использовать цвет. Proteus Brutus был рабочей лошадкой, чтобы осветить сцену для этого мероприятия, и мы использовали их в разных позициях». Эти позиции состояли из 18 единиц на каждом из четырех подиумов, а также 32 единицы на круглой ферме на высоте около 60–70 метров над землей.
Расширение границ
Грейл стремился расширить красивый дизайн сцены и архитектуру с помощью освещения и, таким образом, расширить рамки шоу. Для того, чтобы воплотить это в более масштабный образ, он искал луч, который мог бы работать в таком большом масштабе. Для дизайнера было важно несколько вещей – яркость и узкий луч, но также ключевым был размер фронтальной линзы.
Он комментирует: «И это привело нас к надежному партнеру, с которым я работал раньше, — Proteus Excalibur. У него фронтальная линза большого диаметра, он создает прекрасный луч и очень хорошо справился со своей задачей на стадионе в таком масштабе». Пятьдесят шесть Proteus Excalibur, расположенных на четырех верхних балконах, по 18 единиц на каждом из четырех подиумов, были использованы для создания обширных визуальных панорам. «С точки зрения проекционного расстояния, в настоящее время на рынке нет другого продукта, который мог бы выполнять те роли, которые нам были необходимы для этих приборов». Учитывая масштаб шоу, а также тот факт, что его нужно было освещать для трансляции, в общей сложности около 700 приборов полного вращения — был относительно умеренным количеством и свидетельствовало об эффективности конструкции и оборудования.
Это событие было первым в своем роде, поскольку такая крупная церемония открытия с такими сложными декорациями и постановкой никогда не проводилась в таком масштабе для футбольного турнира. Кроме того, мероприятие проходило прямо на самом футбольном поле, и все сцены и декорации должны были быть убраны менее чем за 30 минут, чтобы подготовиться к матчу открытия турнира, который состоялся сразу после этого.
Это событие стало важной вехой и для Katara Studios, поскольку это был один из первых случаев, когда они полностью продюсировали шоу такого масштаба собственными силами. — Katara Studios все сделали правильно, — заметил Грейл. «Они наняли правильных людей и собрали команду мирового класса, чтобы создать красивое театральное шоу».
Совместный успех
В целом, мероприятие прошло с огромным успехом, были преодолены трудности, в том числе ограниченное время, отведенное на строительство и демонтаж (был завершен за 27 минут!). «Мы адаптировали рабочие процессы, и это сработало безупречно».
Размышляя об успехе совместной работы, Грейл выразил благодарность поставщику осветительных приборов PRG за их непоколебимую поддержку и отличное сотрудничество на протяжении всего проекта. «Это мероприятие является примером силы командной работы и сотрудничества в преодолении трудностей для создания красивого шоу. Это была отличная командная работа всех отделов», — заключил он.
Lighting Design: Roland Greil
Stage Design & Visuals Creative Director: Artur Kond/ Sila Sveta
Katara Studios Executive Creative Director: Ahmed Al Baker
General Producers: Alexey Rozov & Alexander Us
Katara Studios Executive Producer: Mahmoud Hamaky
Producer: Magrifa Kamayeva
Show Director: Slava Kualev
Broadcast Director: Marek Mill
Technical Director: Shannon Gobell
Associate Lighting Design: Troy Eckerman
LX Programmer & Studio Associate: Michael Kuehbandner
LX Programmer: Markus Neubauer
Design Assistant & Spot Caller: Tom Levin
Audio Design: Scott Willsallen
Staging & Automation: Stage One
LX Vendor: PRG
Audio Vendor: Agora
Rigging Vendor: Es:Me
Photos: Katara Studios